Гоша на дискотеке

СМИ г Москва

статья
354

О том, как появился эйсид-хаус

Также это краткая история чикагской группы Phuture. Влияние, которое трио Phuture оказало на эйсид-хаус, сопоставимо с влиянием Медичи на судьбу Ренессанса. Само название этого жанра сформировалось благодаря стараниям вышеупомянутого коллектива. Причем выходцы из Чикаго придумали знаменитое кислотное, хлюпающее звучание по счастливой. По воспоминаниям одного из основателей Phuture, диджей Пьера (второго участника зовут Спэнки), неожиданное открытие произошло в 1987 году:

«Мы искали новое звучание - накупили синтезаторов, кучу примочек, но все без толку. А потом наш приятель по имени Jasper G показал свое очередное демо и мы в один голос вскрикнули: «Йоу, на чем ты его сыграл?». Оказалось, он использовал Roland TB-303. Мы даже не знали как эта хрень выглядит, пошли с ней ознакомиться, но того самого кислотного звучания в этой коробочке еще не подозревали. Все использовали ее самым прямолинейным образом». Тут надо отметить, что бассовый синтезатор Roland TB-303 был снят с производства в 1984 году по причине полной невостребованности. Никто не хотел заменять им настоящего басиста, электронщики же прониклись инструментом куда позже.«Нам очень понравилась текстура звука. Стоила эта штука дешево поэтому я рванул на гаражную распродажу и купил Roland за $40. Разобравшись с тем, как программировать ритм, начал вращать контроллеры - в особенности Accent. И тут Спэнки (прим. – второй участник Phuture) как заорет: “Воу, воу, воу! Не останавливайся”. Следующие сутки мы провели, экспериментируя с настройками. Я впервые испытал чувство полного единения с инструментом», – рассказывает диджей Пьер.

«Мы отнесли демо Рону Харди (прим. – популярный чикагский диджей. Возможно, самый популряный на тот момент). Мне казалось, что Рон единственный человек, который может включить такую дичь в свой сет. Он с каменным лицом прослушал наш 15-минутный джем на этой неведомой коробке и сказал: «Когда дадите нормальную копию?». Уже следующим вечером принеси цельный трек и вместе отправились в клуб».«Рон поставил запись в самом начале сета, звук был отличный, но люди просто не понимали, что происходит. Спустя час, к нашему удивлению, он проиграл ее снова. В этот раз народ вообще перестал танцевать и с недоумением смотрел на диджея. Я решил, что это фиаско. Но спустя минут 40 Рон снова врубил запись и люди все-таки продолжили плясать. После этого сет длился еще часов 6. Я успел задремать, но в какой-то момент проснулся от звуков собственной музыки и стал свидетелем дикой картины: один чувак лежал на спине и вращал конечностями, кто-то дрыгался всем телом, а большая часть толпы просто радостно скакала вверх-вниз. В общем народ сходил с ума. Люди не понимали, как надо себя вести, но их дико впирало».

В итоге Phuture решили записать в этом стиле целый альбом. Надо отметить, что клабберы после вечеринки Рона стали называть это демо «тем самым эйсид-треком Рона Харди». А когда до сведения общественности довели, что автором композиции является группа Phuture – ее официальное наименование сократилось до Acid Tracks.Все в том же 1987 году на лейбле Trax вышла первая пластника Phuture, а еще через год эйсид-хаус был экспортирован в Великобританию, где превратился в настоящий культурный феномен рубежа 80-90-х.

0