Краткая история эмбиент-хауса
Сегодня поговорим о том, как появилась чилл-аут музыка. В 1989 году коллекционеры винила, подписанные на рассылку лейбла KLF Communications, получили сверток с двумя пластинками, содержание которых по меркам того времени было крайне радикальным. Сопровождающая листовка давала понять, что записи произведут на слушателя хорошее впечатлении только при условии, что он «лег на спину и выкинул из головы земную суету».
В посылке были пластинки «Chill Out» и «Last Train to Trancentral - Remixes», созданные британским дуэтом KLF, состоящим из Билла Драммонда (Bill Drummond) и Джима Коти (Jimmy Cauty). Их работа представляла собой идеальных саундтрек для ночной поездки по дальнему югу США. Примерно в тот же период журналисты музыкальных изданий получили письмо от KLF, в котором содержались вводные данные о новом стиле электронной музыки под названием эмбиент-хаус. Его автор, все тот же Билл Драммонд, утверждал, что это направление родилось благодаря бурному роману английской клубной культуры с экстази.В последующие пять лет эмбиент-хаус, также именуемый как chill out, оказал огромное влияние на всю культуру электронной музыки и пришел на выручку тем, кто хотел не только плясать, но и прилечь в спокойной атмосфере. По мере того, как танцевальная музыка в начале 90-х увеличивала интенсивность с развитием джангла, хардкора и других видов техно – эмбиент-хаус привлекал все больше внимания.
Но времена его расцвета были скоротечны. После того, как музыкальная индустрия переварила и выплюнула эмбиент-хаус в масс-маркет, он превратился в унылую коммерческую жвачку для ресторанов и салонов красоты. Остроумие и стиль первых релизов было уже не повторить. В итоге во второй половине 90-х эмбиент-хаус впал в болезненный период отходов.
Но вернемся к первой пластинке «Chill Out». Она появилась на свет благодаря совместным усилиям KLM и продюсера Алекса Патерсона (Alex Paterson). Патерсон был близко знаком с творчеством Брайана Ино, который является родоначальником всего эмбиента, возникшего в конце 70-х годов. Первым эмбиент-альбомом Ино считается Music for Airports от 1978 года. Так вот, Патерсон помогал KLM работать над материалом и прийти к тому звуку, который прославил эмбиент в целом и эмбиент-хаус в частности.Первая волна популярности накатила все в том же 1989 году. Помимо выхода пластинки KLМ этому сопутствовали совместные DJ-сеты Патерсона и Коти, которые совместно с музыкантом по имени Мартин Гловер (Martin Glover) сформировали группу The Orb и получили возможность ставить музыку на легендарных вечеринках Land of Oz, которые организовывал тогда еще юный и талантливый Paul Oakenfold.
Выступления The Orb проходили в так называемой «Белой комнате». Ее концепция состояла в том, что все присутствующие полулежали на диванах и общались, тем временем как в других помещениях творилось полнейшее бесовство. Формат чилл-аута имел беспрецедентный и неслыханный успех по всей Европе, а чуть позже в Японии и Америке.Музыкальное оборудование, использованное The Orb в «Белой комнате», исчислялось четырьмя вертушками, двумя кассетниками и семплером AKAI. Сеты состояли из психоделического и прогрессивного рока, эмбиента, а также записей звуков города и природы, седланных лично Патерсоном.