Гоша на дискотеке

СМИ г Москва

статья
383

О том, как встреча за бутылочкой виски привела к возникновению самой развитой техно-сцены Европы

Сегодня ночная жизнь Берлина привлекает в экономику Германии более 1,4 млрд евро в год, это примерно 8% от доходов ее туристического сектора, и наводняет город 3 млн любителей техно. Степень раскованности и отвязности местных рейверов доведена до абсолюта. Очереди в знаковые места столицы ФРГ растягиваются на сотни метров, а провести в них можно по несколько часов. У знаменитой очереди в Бергхайн есть даже собственный инстаграм на 48 тысяч подписчиков с новостями о том, как она там — на подступах. Без особой натяжки можно сказать, что клубы и очереди задают берлинскому социуму прямолинейное и бурное движение в будущее. А запускался этот процесс из глубины времен.

После войны в Берлине несколько лет действовал комендантский час, власти вынуждали владельцев пивных рано разгонять народ. В Западном Берлине, который находился под контролем Франции, Великобритании и США, бары закрывались в 21, тогда как в Восточном работали до 22. Поскольку в конце 40-х люди еще могли перемещаться между двумя частями города, то на выходных оставляли все деньги в восточной части, где можно было кутить чуть дольше. В борьбе за посетителей владельцы западных заведений продавили смягчение режима и тоже стали закрываться в 22, но тогда забегаловки в ГДР решили работать до 23. В общем происходила некая дуэль. Завершилась она в июне 1949 года благодаря бизнесмену по имени Хайнц Целлермайер.

Будучи предприимчивым отельером, Хайнц решил донести до властей, что беспрерывная работа баров несет в себе грандиозный коммерческий потенциал. Он схватил бутылку виски и отправился к командующему американским сектором Берлина — генералу Фрэнку Хоули. «Поймите, настоящий шабаш начинается в моменты, когда бармен кричит, что заведение закрывается. Горожане нуждаются в ночной жизни ровно как мы с вами в воде и хлебе», — вопил Хайнц. Он настаивал, что отмена комендантского часа несет в себе не только экономическую выгоду, но и является выражением либеральных ценностей Запада. Хоули поддался уговорам, ровно как и представители французского сектора города. Против оказались англичане, правда, их никто не слушал. С перевесом 2к1 было решено позволить барам работать столько, сколько они хотят.По словам одного из старейших берлинских промоутеров Дмитрия Хегманна (запустил клуб Tresor) известия об отмене комендантского часа облетели город за 10 минут. Решение стало историческим. Культуролог Бен Гук из Университета Мельбурна уверяет, что принятие закона о беспрерывной работе ночных заведений предопределило становление мощной немецкой техно-сцены, а к сегодняшнему дню официально вывело ночные клубы на уровень других значимых культурных институций. Бесконечная ночная жизнь десятки лет оставалась уникальной чертой Берлина. «Бары в других городах Европы тоже пытались продавить аналогичную инициативу, но упиралась в кучу бюрократических сложностей вроде отсутствия лицензий на ночную торговлю алкоголем», — поясняет Бен Гук.«Тусуйтесь до восхода солнца, а затем до его заката! В отличие от других немецких городов в Берлине нет официальных лимитов для веселья», — гласит баннер на правительственном сайте VisitBerlin. Такой политики придерживаются Tresor, Watergate, KitKatClub и масса других заведений. По словам Хегманна, бесконечно работающие клубы обеспечивают биение берлинского социума. «Лучшие идеи рождаются после 3:30 утра. Люди тусуются, встречаются, а потом решают открыть выставочное пространство или сделать новое медиа. Уверен, что техно движет Берлином, да и всей Европой», - говорит основатель Tresor. Вероятно, немного лукавит, однако ныне столицу Германии и правда сложно представить без насыщенной клубной жизни.

0