Каким образом появиление музыки связанно с половым влечением
О том, как на Земле появилась музыка и каким образом этот процесс был связан с половым влечением:
Как хорошо известно, мелодии способны доставлять людям сильное физиологическое удовольствие во многом схожее с настоящим экстазом. Нейробиологи обозначают эту реакцию слегка нелепым термином «кожный оргазм». Дело в том, что в предвкушении кульминационного момента трека у человека происходит резкий выброс дофамина в полосатое тело мозга (стриатум). Понимание этого процесса на химическом уровне позволило сформулировать правдоподобную теорию о том, почему мелодичные звуки вызывают у людей волну экстатических импульсов. Аналогичный по силе рефлекторный ответ могут спровоцировать секс, еда и наркотические вещества.Одну из первых попыток вникнуть в природу этого феномена предпринял Чарльз Дарвин. Согласно его теории, наслаждение музыкой фундаментально связано с половым влечением. По убеждению натуралиста, все музыкальные практики восходят к брачным играм и особо ярко проявляются у птиц. Мужские особи пернатых поют, чтобы привлечь партнершу, а самки, в свою очередь, предпочитают самцов с наиболее разнообразным репертуаром. Некоторые виды животных собираются для пения в стаи, чтобы облегчить себе поиски. Этот явление называется «токованием» и встречается среди насекомых, амфибий и парнокопытных. Такое поведение присуще даже обладателям самых увесистых мозгов на планете — горбатым китам.
Дарвин считал, эволюция музыки происходила по мере того, как гоминиды (семейство приматов) преображали половые крики зверей в артикулированные и точные звуки. В действительности идея о том, что музыка является «языком эмоций» не стала чем-то новым. Французский философ Жан-Жак Руссо высказывал схожее предположение еще в 18-ом веке. Однако Дарвин впервые заявил, что человеческие и животные эмоции схожи. Он утверждал, что люди обладают таким же базовыми эмоциями, как птицы, приматы и парнокопытные — это любовь, печаль, страх и гнев. Страх заставляет бежать; гнев побуждает атаковать; любовь - это эмоция привязанности; печаль — терапевтическая реакция на утрату. Будь то тропический лес, Московская валютная биржа или школьный двор, эмоции выполняют сопоставимые адаптивные функции.
Но что же насчет связи музыки и полового влечения? — спросит иной читатель. Сегодня у нас есть знания, которые идут вразрез с теорией Дарвина. Выясняется, что киты могут петь сами для себя, в такой конфигурации этот процесс больше походит на церковные хоралы. Что же касается птичьего щебета, то нам доподлинно известно, что женские особи тоже поют, а всеобщая убеждённость в обратном появилась из-за многовековой половой дискриминации. Приматы же часто используют мелодичные звуки, чтобы успокаивать и предупреждать об опасности.
Таким образом, экстатическое удовольствие от музыки не следует сводить к половому влечению. Американский теоретик Леонард Мейер, разгадавший эту загадку еще в 1950-х, предположил, что мы наслаждаемся мелодиями из-за их цикличной структуры. Какие-то закономерности заложены с рождения (что гармония развивается в том же направлении, с которого началась), какие-то приходят с минимальным опытом (что в поп-композиции за куплетом будет припев). Короче — человек ищет в звуках знакомость. Последние исследования показали, что стриатум поощряет нас дофамином, когда мы предугадываем последовательность звуков. Более того — даже когда ожидания не оправдываются, но происходящее остается в пределах понимания и оказывается приятным. Одним из популярных примеров того, как сильно людей радует несбывшееся линейное ожидание (иногда негативное), стало выступление (https://www.youtube.com/watch?v=yE1Lxw5ZyXk&feature=emb_logo) Сьюзан Бойл, превратившееся в объект академических исследований.
Однако в конечном счете стоит признать, что феномен музыки куда глубже, чем банальная жажда повторов. Ведь она содержит не только логическую, но и духовную ценность, которую с таким же успехом можно свести к химическим веществам и квадратам, с каким любовь можно свести к сексу.