Гоша на дискотеке

СМИ г Москва

статья
214

Разговор с композитором Павлом Миляковым (Buttechno)

О том, как найти себя или разговор с композитором Павлом Миляковым (Buttechno) о его альбоме Blue:

У всех людей есть светлая сторона и ее антипод. Печальный доппельгангер. Знаковый персонаж российской и западной электронной сцены — Павел Миляков — не исключение. Паша, также известный благодаря своему более танцевальному проекту Buttechno, с 2014-го выпускает альбомы, которые относятся к самым разным направлениям электроники, но все одаряют вниманием Pitchfork, Quietus, RA и другие престижные издания. Пока что Павел успел записать шесть альбомов под своим настоящим именем (с более мягким и светлым звучанием), и еще шесть — под псевдонимом Buttechno (с более жестким). Выступлений тоже было немало — музыкант объездил с лайвами и сетами значимые фестивали и площадки: выступал на фестивалях Berlin Atonal и CTM, в клубах Bassiani и Berghain.Два года назад Миляков представил альбом Blue — завораживающий и мелодичный. Вместе с киевской вокалисткой Яной Павловой он записал сотни треков и отобрал для совместного релиза семь единых по настроению. Как пояснил музыкант, в основе записи лежит голос Павловой, он задает тон всей работы. «Мне всегда нравился тембр Яны. У нас давно была идея сделать что-нибудь вместе. Она подготовила для этого много материала», — говорит композитор. Получив вокальные зарисовки, он крепко задумался — чем же их обрамить. В итоге Миляков стал программировать и создавать в софте систему модульных синтезаторов.«Софт дает возможность создать инструмент любой сложности — там нет лимита. Вообще, если послушать альбом Blue, то можно подумать, что там просто записаны бас, гитара и какие-то шумы. На самом же деле это сложное взаимодействие сэмплов, которые смешивают алгоритмы, а затем я выбираю из них то, что мне кажется ценным. Из тысячи фрагментов один будет интересным, его и нужно дорабатывать»,
— рассказывает музыкант. По словам Милякова, работа шла в фоновом режиме около двух лет. Из-за пандемии всё происходило дистанционно, музыкантам так и не удалось увидеться. Таким же образом Миляков в 2020-ом выпустил совместную работу с Алексом Чжаном Хунтаем — одним из любимых музыкантов Дэвида Линча, и еще одну — с норвежским саксофонистом Бендиком Гиске.«Мы сделали около 200 треков с голосом Яны. Работа с ними еще продолжится. Те, композиции, что вошли на “Blue”, вызывают у меня разные ассоциации — и в плане формы, и в плане звучания. Но то же время я воспринимаю их как единое высказывание», —
говорит Buttechno. Помимо голоса киевской вокалистки на Blue звучит саксофон того самого Алекса Чжана Хунтая (трек Possibility) и бас-партия московской группы Son acido (трек Midnight Blues). Для любителей физических носителей альбом выпустили на CD тиражом в 50 копий. Миляков не исключает, что в будущем организует живое выступление по мотивам Blue, он уже прикидывал состав возможных участников лайва, но из-за сложностей с логистикой в ближайшее время концерта лучше не ждать.

Обложку для релиза, на которой изображено по меньшей мере таинственное существо – то ли тень, то ли исчезающий темный двойник – сделал сам Миляков. Музыкант сообщил, что это кадр из клипа на композицию с его следующего альбома с Яной. «В этом году выйдет еще одна работа, в которой будет 10 треков с более тяжелым звучанием», — пояснил Buttechno. Что же касается Blue, то он, напротив, оставляет после себя ощущения прозрачности и умиротворенности. В связи с этим – как и обещано в начале текста – скажем пару слов о том, как найти себя. Так вот: найти себя трудно. Но реально, если успокоиться и прислушаться, в чем отлично помогает Blue.

0