Гоша на дискотеке

СМИ г Москва

статья
207

О том, что такое «Электрическая собака»

О том, что такое «Электрическая собака» или интервью с участниками трио, которое вполне можно назвать главным российским импров-коллективом уже далёкого 2020-го:

«Такого чабреца привез, блядь, из Абхазии. Не могу остановиться», — радостно сообщил лидер «Электрической собаки» (ЭС) Рустем Имамиев, прихлебывая чай из крохотной пиалы. Впрочем, мы собирались поговорить о творчестве, а не о травах, но другие представители группы слегка задерживались.

Сейчас Рустему под 30. Музыку он начал писать ещё в школе — с помощью элементарных программ вроде Fruity Loops на медленных ПК компьютерных клубов родного Воткинска (Удмуртия). До работы в группе Рустем развивал сольный электронный проект XAN. А в последние пару лет стал играть c «Электрической Собакой» на сценах московского «Мутабора», легендарного берлинского клуба Funkhaus, и ереванского «Урвакана». Но конкретно сейчас он сосредоточен на чае. «Вот так чабрец! Заебись прям», — продолжал Имамиев. Тем временем к звонку подрубились оставшиеся две трети «Собаки» — Кирилл Степанов и Николай Шизов. Все они пока что живут в Москве.«Вообще мы в первую очередь дружим и пьем пивко. Попытки совместного творчества в формате трио были и до ЭС, но выдающегося ничего не вышло. Поэтому сделали паузу в пару лет. Попробовали снова в январе 2017-го. Собрались поимпровизировать. Было какое-то естественное желание делать музыку в свободное время»,
— прояснил Рустем обстоятельства появления «Собаки». Тут оживился и Николай Шизов – главный в ЭС по акустическим инструментам: «Изначально концепция группы заключалась в супер-свободном диалоге между нами. Не хотелось сдерживать себя каким-то рамками, просить кого-то тебе подыграть, отправлять песни на аранжировку. Ничего такого не хотелось».

Когда речь зашла о названии коллектива, в разговор вступил и Кирилл Степанов – главный уполномоченный ЭС по модульным синтезаторам: «Вообще “Электрическая собака” – это книжка 1925 года про сына и пьющего отца. Обсуждали ее и поняли, что разделяем ценности автора, название нам подходит». Николай одобрительно закивал:
«Отсылку к сочинению про вред алкоголя оправдываем по части лирики. Ну а если серьезно, то основной принцип “Cобаки” – это изучение момента за счет музыкальных инструментов, его исследование. Полный импров. В принципе, этому жанру лет 70. Может больше. Но мы привносим в него свое гитарно-электронное видение».
Все трое подчеркнули, что были в равных условиях на момент создания группы – никто не оттачивал игру, с инструментами практиковались совместно.

Первый альбом ЭС Yabadabadubuda вышел 29 октября на Топоте – одном из самых активных лейблов немейнстримовой музыки. Вот как завязалось сотрудничество по словам Василия Степанова: «Как-то ко мне заглянул на пивко один из соонователей “Топота” Евгений Галочкин. Я ему поставил пару записей, сделанных в еще 2019-ом. Послушали, да и разошлись. Но через какое-то время Женя вдруг предложил скомпоновать наши импровизации и сделать такой немножко диковатый релиз». К слову сказать, если вы войдете во вкус, то стоит обратить внимание и на EP «Электрической собаки» — Bluelancholia (вышел на лейбле «Система»). Как и следует из названия, работа получилась меланхоличной. И даже более удачной, чем полноформатный альбом.

Участники ЭС обдумывали полноценную презентацию Yabadabadubuda, на которой могли бы cыграть несколько треков с альбома, но посчитали, что повторять импровизации – дело неблагодарное. Пока музыканты редко играют живьем, но их можно поддержать, заказав одну из цветастых кассет Yabadabadubuda. Вырученные средства, весьма вероятно, пойдут на пивко. Ну и, возможно, на чабрец.

0