Гоша на дискотеке

СМИ г Москва

статья
396

Как евродэнс, ремиксы на попсу и транс-музыка стали главными трендами

О том, как евродэнс, ремиксы на попсу и транс-музыка стали главными трендами клубной сцены в 2023-ем:

Последний год был своеобразным во многих аспектах, включая клубную культуру. Еще в начале 2023-го издание Pitchfork подметило, что на западные танцполы всерьез возвращается один из самых эйфорийных электронных жанров, а именно – транс, который почти 20 лет считался дурновкусием. Авторы писали, что люди соскучились по легкому звучанию. В таком духе все и продолжилось. Критики и музыканты постоянно говорили о том, что на модных событиях вроде фестиваля Dekmantel звучит супердоступный и радостный материал: евродэнс, эдиты на популярные треки эпохи Y2K и транс. И если судить по постам в соцсетях, или промотать запись одного из сетов с Dekmantel, то можно убедиться, что все это и правда присутствует.Волна коммерческих треков в андеграундных клубах, на которую все жаловались, стала формироваться еще после пандемии. Расхожая гипотеза о причинах ее появления заключалась в том, что после отсидки дома людям не хватало ярких эмоций. Плюс в клубы пришло новое поколение, большая часть которого не привыкла к классическому хаусу, техно и вообще поглощает музыку в исключительно стримингах, из-за чего все смешивается в их голове. Поэтому диджеям и понадобились заигрывания c евродэнсом, latin-club-sounds и модным рэпом.

В 2023-м история продолжилась. Общий курс на коммерциализацию саунда и рейва стал новой реальностью. Диджеи стабильно огребали от старожилов берлинских клубов за то, что ставят в попсу, но и дальше делали то же самое в погоне за новыми слушателями.Почему бы и нет? Бергхайн начал букировать звезд EDM-сцены вроде Skrillex. Индустрия танцевальной музыки достигла рекордного уровня в $11.3 млрд, то есть заработки росли. При этом востребованность диджеев все сильней зависела от их успеха в соцсетях, а не от качества выступлений. Короче, коммерции в клубной культуре становилось больше, искусства – меньше.

Конечно, это не отменяет того, что в мире остается масса клубов, диджеев и продюсеров, которые не подчиняются тенденциям. Скажем, недавно довелось слушать живьем британца Objekt, естественно, он ни разу не ушел в евродэнс. Не говоря о поп-эдитах. Но все-таки есть куча фактов, указывающих, что тема опопсения клубной сцены не пустой треп. К примеру, некогда невероятно андеграундный британец Four Tet, игравший в малюсеньких клубах, за последние годы поменял
философию, стал работать со звездами вроде Fred again.. и выступать для стадионов по 100 тысяч человек. Ну или продюсер Young Marco, законодатель голландского электронного андеграунда, начал выпускать ремиксы на сомнительные хиты середины 2000-х (те же, что когда-то перерабатывал Tiësto). А самым обсуждаемым событием ночной жизни Лондона стала новая площадка на 15 тысяч человек, которую сделали в бывшей IKEA.Тут надо подчеркнуть – сейчас речь в первую очередь о том, как в 2023 году выглядела клубная сцена, а не о новой танцевальной музыке. Это, все-таки, разные темы. Схожие тенденции есть в обоих, но вторую лучше не трогать, чтоб не путаться (кстати, там дела лучше).

В заключение хочется вбросить очевидную, но важную мысль - с каждым поколением в клубную культуру приходят новые безумцы и любители странностей. В России все еще появляются те, кто ценит андеграунд. И пока уважаемое объединение System108 пытается комплектовать свои лайнапы Пашей Техником, а Мутабор устраивает вечеринки Ивлеевой с Лолитой и Киркоровым, свежий саунд формируется на тусовках молодых команд вроде промо-группы «Дурь». Так что делайте правильные выводы. И прыгайте в русское поле экспериментов.

0