Чувство ритма

Промокоманда г Москва

статья
896

Richie Hawtin о своем первом опыте...

"Я появился на свет в Англии, но позднее мои родители, вместе со мной, переехали в городок Виндзор (Онтарио) на границе с США. Первое, что я услышал из музыки, в детстве, были Kraftwerk и Tangerine Dream - ранняя немецкая электроника, представленная моим отцом. Все те первые композиции имели эту определенную футуристическую атмосферу и металлическую перкуссию она меня поражала. Услышанное перевернуло мой мир. Далее я нашел это звучание у музыкантов пишущих детройтское техно.

Мой отец работал на автомобильном заводе в Детройте. От дома, где я рос это было в нескольких часах езды, на автобусе. Иногда папа брал меня с собой. Путешествие через границу из Канады в Америку, для меня - мальчишки, было захватывающим. Став старше я проделывал этого много раз только чтобы попасть в "Город Моторов" и послушать Underground Resistance в полном составе. Я помню эти сумасшедшие вечеринки в конце 80-х. Дух захватывало. Мне кажется я начал просто жить на дискотеках.

Мои первые впечатления от посещения нового клуба таковы я несколько часов к ряду танцевал под музыку, а потом стал думать как проникнуть в диджейскую чтобы понять как там все устроено и следить за технической стороной процесса. Окружающие спрашивали: "Что с тобой? Ты как будто становишься роботом. Ты как будто сделан из пластика..." По моему тогда родилась первая мысль назвать свой проект Plasticman. Я ничего не ел в школе, сильно похудел, а деньги скопленные тратил на первое оборудование. Все думали, что я употребляю наркотики лошадиными дозами и, что моя жизнь летит под откос. Прошло довольно много времени, прежде чем я стал что-то соображать в технике, которой пользовался.

Я около двух лет пропадал в подвале дома моих родителей с микшером фирмы Numark, одним проигрывателем Technics и еще одним проигрывателем, который принадлежал моему отцу, на нем не было питча (регулятора скорости вращения пластинки). Так или иначе я постоянно пытался понять, как сводить музыку в таких, абсолютно непригодных для этого, условиях.

Мой микшерный пульт имел пятиполосный эквалайзер, подобный тем, которые использовали ди-джеи в Детройте - Деррик Мэй или Кевин Сандерсон, фанатом которых я являлся. С помощью своего оборудования я пытался изменять имевшиеся записи, так скажем, меняя их звучание посредством вырезания частот. Это действительно вдохновило меня на тот стиль, который я культивирую и по сей день, когда играю слушателям музыку.

В моей голове стали бродить идеи создать проект, чье выступление будет похоже на спектакль. У драматического произведения есть жанры такие как комедия или трагедия, а мне хотелось сделать спектакль в жанре #techno. Наверное тогда в моем подсознании стали формироваться идеи, которые я выдаю сейчас. Я глубоко убежден, что диджей, музыкант, саунд-продюсер это - архитектор. Он должен выстраивать не только свою музыку, но и свои взаимоотношения со слушателем. Вы не драм-машина вы живой человек, общайтесь с аудиторией и не бойтесь быть разным." - RICHIE HAWTIN.На видео выступление живое выступление Richie Hawtin в 1990 году в проекте Cybersonik:Название трека из видео «CircuitBreaker»

0