Nocow

Dj / продюсер г Санкт-Петербург

статья
1601

Nocow о своем «Ледяном Альбоме», русскости и таланте

Петербуржец Алексей Никитин, известный как Nocow, выпустил двойной релиз — космический, холодный, но не отчужденный. С его же пластинки ровно три года назад началась история важнейшего российского лейбла «ГОСТ Звук», который ведет Ильдар Зайнетдинов. В преддверии презентации своего «Ледяного Альбома» Алексей рассказал Mixmag Russia о том, изменилось ли что-то со временем на просторах отечественного музпрома и клубной индустрии, что мешает нашим музыкантам выйти на западный рынок и в чем заключается болезнь локального андеграунда.

Про «Ледяной Альбом» на «ГОСТ Звуке»

Раньше я стремился сам собирать релизы и выбирать обложки к ним. Но позже понял, что интересней может получиться и по-другому. Я отправил Ильдару свой материал и дал ему полный карт-бланш. Конечно, я доверяю ему, мы знакомы почти десять лет, и я вижу, как он мощно растет в своем деле. В итоге в альбом вошли абсолютно разные треки разных годов написания. Например, первый трек «Сталактит» был написан 7 лет назад. Честно говоря, у меня самого не хватило бы смелости совместить некоторые из них в одном релизе. А Ильдар собрал их с легкостью, за что ему респект. Обложку релиза выбрали его близкие, и для меня оказалось весьма удивительным, что этот зимний пейзаж очень точно отражает мои самые теплые воспоминания и образы из детства. Совпадения не случайны. Получается, ты даешь человеку полную свободу действий, а он делает что-то исключительно близкое тебе. Взгляд со стороны иногда невероятно полезен.Про конъюнктуру

Часто наталкиваюсь на фразу: «Музыка крутая, но дома я такую не слушаю». Многие продюсеры выступают в клубах в качестве диджеев, не только потому, что им это нравится, но еще и потому, что они пишут музыку, которая не подходит для клубов. Наш андерграунд пронизан этим несоответствием: пишу и слушаю одно, танцполу выдаю другое. Конечно, есть разница между клубом и домом, но ситуация такова, что диджеи по большей части делятся на тех, кто открывает и продвигает новое, и тех, кто заполняет бар.

Одна из основных проблем нашей электронной сцены — в культурном бэкграунде или точнее в его отсутствии. И конечно, в отношении к самим себе. Не принято об этом упоминать, но средний гонорар за выступление сегодня ниже, чем восемь лет назад. Я сливаю большую часть гигов, потому что в какой-то момент решил, что лучше никак, чем так. Вроде Олег Костров из «Нож для Frau Muller» говорил в одном интервью, что если промоутер привозит иностранца и русского, то у иностранца будет гримерка с шампанским, а русский максимум получит 50%-ную скидку на напитки в баре, при этом еще приедет на поезде или автобусе и переночует на вписке у друзей организаторов вечеринки. В России даже нет такого понятия, как бытовой райдер, иногда и технический вызывает удивление у промоутеров. Это говорит не только о нашем развитии, но также о том, что русские не любят и не уважают русских, и, видимо, как следствие — часто и самих себя.

Еще 5-7 лет назад можно было услышать: «Ты такой крутой, что не скажешь, что ты русский». Это прошло, теперь у нас есть Гоша Рубчинский, «ГОСТ Звук», кириллица интересна всему миру. Но, к сожалению, мы сами себе пока еще не интересны.

Знаешь, почему в наших клубах так много диджеев? Потому что большинство из них имеет основную работу. Но если бы все занялись исключительно музыкой, как профессионалы, то со временем многие не то, чтобы студию не смогли оборудовать, но умерли бы с голоду. Хотя, конечно, эта проблема актуальна, не только для России.

Про трёхлетие лейбла «ГОСТ Звук»

С лёшиного релиза началась история «ГОСТ Звука», и за эти три года многое изменилось. Но самое главное — кардинально поменялось представление о российской электронной сцене. И именно для этого и создавался лейбл. Сейчас уже не надо кричать о том, что в нашей стране кипит музыкальная жизнь. На мой взгляд, мы входим в стадию более-менее стабильной уверенной работы. Надо просто продолжать качественно делать свое дело. Никаких цифр и прочих достижений не хочется здесь приводить, я в целом стал очень спокойно относиться к фактору так называемого успеха и признания. Могу поделиться планами — в этом году выйдет еще несколько двойников и EP в основной линии, уже имеется около пяти готовых работ.

То же самое касается подлейбла «ИНСТРУМЕНТ». Плюс запускается архивная линия с переизданиями редких записей наших ранних электронных композиторов и групп. Еще надеюсь, что успею выпустить первый альбом-посвящение городу, но об этом позже. В ближайших планах отметить 3-летие лейбла и презентовать «Ледяной Альбом» в НИИ — жду большую посылку с пластинками, собираю всех ребят, кто уже издавался на лейбле и тех, кто выйдет в этом году, а это около 15-ти российских музыкантов.

Презентация альбома также пройдет в Петербурге в рамках празднования девятилетия «Армы» — там мы отвечаем за ночную программу в одной из очень уютных зон. В начале мая мы с Buttechno отправимся в тур по Франции, а на июль запланирован «ГОСТ»-тур по трем городам России: Нижний Новгород, Казань, Саратов. Мы поедем большой командой на автобусе вдоль Волги до утеса Степана Разина и будем снимать об этом фильм. Но самое главное, что в этой поездке с нами воссоединится Данила Vtgnike, в честь этого события мы также готовим его релиз.

0