О том, чем рейв-культура обязана фильму «Блейд»:
Назвать самый популярный рейвовый трек всех времен непросто. Дело в том, что многие помнят его на слух, но мало кто знает название. Существует несколько композиций, которые могли бы претендовать на этот титул: Sandstorm-Darude или Kernkraft 400-Zombie Nation, но все они являются как бы пародией, которую слушали везде, кроме настоящих рейвов.
Тем временем самый популярный рейв-трек изначально был востребован в андеграунде, а впоследствии сумел хорошо закрепиться в сознании миллионов. И произошло это благодаря компании под названием Marvel.
В 1998 г., всего лишь через пару лет после банкротства, Marvel вложила все оставшиеся активы в триллер про чернокожего полувампира, на роль которого был определен Уэсли Снайпс. В итоге кассовые сборы фильма составили $131 млн., только за первый месяц по официальным данным его увидел 21 млн. зрителей.
Картина начинается со знаменитой «кровавой вечеринки». По сюжету парень и девушка в состоянии высокой ажитации приезжают на мясоперерабатывающий завод, спешно идут по коридорам и внезапно оказываются на рейве: музыка несется, народ трясется у колонок, в туалет не попасть. Вдруг из пожарной сигнализации начинают литься фонтаны крови, а публика при этом продолжает безумно отплясывать и высовывает вампирские клыки. Дальше появляется Блейд и убивает всю атмосферу праздника вместе с его участниками.Несмотря на всю мультяшную инфернальность, сцена стала замечательной иллюстрацией рейв-культуры для массового зрителя. В течение всего ее действа играет интенсивная эйсид-хаус композиция под названием “Confusion (Pump Panel Reconstruction Mix)”. Причем источником вдохновения для ее создателей стал одноименный трек группы New Order, который до этого был абсолютно не востребован у публики.Дело в том, что после распада New Order в 1993 году лейбл London Records пригласил знаменитых ди-джеев вроде Armand van Helden делать альбом ремиксов на хиты группы. Среди прочих в работе участвовал дуэт под названием Pump Panel, состоящий из Тима Тейлора (Tim Taylor) и Дана Замани (Dan Zamani). В этот момент Тейлор уже успел поработать с KLF, Frankie Bones, ICE-T и был признанным человеком в индустрии хаус-музыки.
Дуэт Pump Panel мог выбрать одну из популярных композиций New Order, но специально взял Confusion, чтобы поработать с чем-то малоизвестным. Их Reconstruction Mix получился настолько отличным от исходника, что после его релиза в 95 году никто даже не вспомнил о New Order. Это оказался настоящий гимн культовому синтезатору Roland 303, с помощью которого была создана большая часть трека.
Сначала творение Pump Panel приобрело популярность на западном побережье США, где звучало на лучших рейвах Лос-Анжелеса. По ходу одного из подобных мероприятий его услышал Уэсли Снайпс, которому только что посчастливилось выиграть конкуренцию у LL Cool J и Дэнзела Вашингтона за главную роль в фильме «Блейд». Снайпсу так понравился трек, что он попросил продюсеров фильма выкупить права на его использование.
Прозвучав во вступительной сцене Блейда, композиция Confusion Reconstruction Mix надолго закрепила у широкой аудитории ассоциацию между рейв-культурой и звуком бас-синтезатора Roland 303, что, в общем-то, абсолютно правильно, ведь первые техно и хаус треки записаны именно благодаря ему.