0подписчики
0статьи
1события
Joey Bada$$
Певец
Joey Bada$$
Джо-Воэн Вирджини Скотт (анг. Jo-Vaughn Virginie Scott род. 20 января 1995 года в Бруклине, Нью-Йорк, США) - американский рэппер, певец и продюсер. 12 июня 2012 года вышел его первый микстейп под названием "1999", что является отсылкой к неофициальной дате заката хип-хопа, так называемой "Золотой эры". Также он является участником активно развивающейся группы под названием Progressive Era. Джои говорит от лица поколения, родившегося в те дни, когда диски Wu-Tang Clan разлетались с прилавков со скоростью качественного стаффа у барыг, а Jay-Z только-только перестал быть тем самым барыгой с улицы и решил попытать счастья в рэпе. Это поколение, чьи родители чаще крутили записи 2pac, чем Rick James. Рэп уже вошел в каждый дом, и я не удивлюсь, если Джо был зачат под эту музыку. Он, если позволите, и есть рэп-ребёнок. 2010 год. Джонни Шайпс, президент Cinematic Music Group и, по совместительству, менеджер Big K.R.I.T. и Smoke DZA, увидел клип, где неизвестный пятнадцатилетний парень Джои читал свои куплеты в компании ровесников. И так этот юнец по душе пришёлся Шайпсу, что вскоре жизнь Крутого Джои изменил телефонный звонок. Молодой МС представляет и прославляет Бруклин, а занятия музыкой совмещает с занятиями в школе. Не знаю, как со вторым, но с первым он справляется на твёрдую "пятёрку". "После выступления на разогреве у Mac Miller, мы поехали снимать видео на совместную песню "America". Пришлось вернуться домой к пяти утра, потому что утром нужно было вставать на занятия". Его мама, которая лично знакома с Talib Kweli со школьных лет, выдвинула Джои единственный ультиматум: "Закончи сперва школу, музыка - потом". В два года, по словам матери, он наизусть знал весь текст "Hypnotize" The Notorious B.I.G., а в средней школе Джои уже начал серьёзно подходить к своему увлечению рэпом. В этом ему помогли школьные друзья, с которыми вместе он организовал группу Progressive Era. Сейчас эта команда рэперов, продюсеров и дизайнеров насчитывает 18 участников. И пусть тяжеловато воспринимать ее как полноценный коллектив, штатные эмси и битмейкеры очень техничны и талантливы, а харизмы самого Джои хватит и на два подобных коллектива. Он обеспечил себе горячие летние каникулы, выпустив в начале июня дебютную работу - долгожданный микстейп "1999". Если и стоило ожидать возвращения классического бум-бэпа, то явно не от семнадцатилетнего пацана, правда? Его лирика не может не вызывать светлейшей ностальгии по эпохе "Illmatic" и "The Low End Theory". Биты здесь создаются на винтажных драм-машинах, уютно трещит винил - и все это вызывает дух девяностых. Для полной аутентичности и погружения в атмосферу эпохи не хватает только лязгания кассетной деки. Здешние рассказы пестрят ворохом цитат из новейшей и классической хип-хоп истории. В песне "Pennyroyal" Джои, в качестве подитога своей неудачной истории отношений, цитирует припев Jay-Z из "Song Cry". Если присмотреться, можно даже выцепить припев Eminem времён дебютного "Infinite" в песне "World Domination" и фрагмент интервью 2pac в "Waves". В одной лишь песне "Hardknock" больше отсылок к классике Нью-Йорка, чем во всём мейнстрим-рэпе последнего времени: здесь бит и манера изложения - от Wu-Tang Clan, строчка "I'm out of presidents to represent me" - заимствована у Nas, а "This is for my niggas, killers, Hundred dollar billers" - у Mobb Deep. Не поймите превратно, у парня абсолютно самодостаточный стиль и подпорки чужих строк ему не нужны. Эти фразы и рифмы он не ворует, а отдаёт дань уважения их авторам. Как говаривал другой уроженец Бруклина: "I'm not a biter, I'm a writer for myself and others". Он не хуже своих кумиров поднаторел в описании окружающих реалий. Ещё бы, рэп-преподаватели у подростка были что надо. Возраст подразумевает, что со слушателем Джои будет делиться своими переживаниями и опытом взросления в большом городе: здесь первые интимные связи и первые трещины на сердце, чёткое разделение учебного заведения и школы жизни, опасность и притягательность улиц. Разбирая музыку по категориям, его уже сейчас хочется перенести из папки "молодёжь" в директорию "лириков-текстовиков" к Талибу, Ясину, Фиаско и компании. К этому Джои стремится. Этого Джои, без пяти минут, заслуживает. Для микстейпа был позаимствован ряд инструменталов J.Dilla, Statik Selektah, MF Doom, Knxwledge, Lord Finesse, а остальные биты - дело рук умельцев Progressive Era. Своим следующим шагом Джои называет работу над пластинкой прогрессивной команды. Она продемонстрировала немалый талант при работе над "1999", так что стоит и в дальнейшем ожидать сюрпризов. Ему салютует 9th Wonder, сравнивающий Крутого Джои с молодым MF Doom, другие заметные деятели жанра не отстают. "Со мной связался Hit-Boy и поздравил с удачным дебютом. Это очень радует, поскольку переносит меня на несколько шагов ближе к Jay-Z. Все выходцы из Бруклина считают это своей наивысшей целью: попасть в поле зрения Джея. Он должен знать, кто я." Да, возможно, автор этого текста пал жертвой ностальгических настроений, на которых Joey Bada$$ так умело паразитирует. Но все эти слова - не следствие схемы "на безрыбье и рак - рыба". Простите за тавтологию, но Крутой Джои и вправду настолько крутой. Дебют года, не пропустите!
Контакты
Контакты отсутствуют...
Резидент
Резиденства отсутствуют.
Ближайшие события
Новых мероприятий не запланировано.